Каждый из нас сталкивается с вопросом продажи квартиры. Все мы взрослые люди, а потому такие задачи предпочитаем решать в индивидуальном порядке. Продажа жилья – дело сложное и ответственное. Ведь это – самое дорогое, что у нас есть. Поэтомумы предлагаем узнать, как с этим справляются профессионалы. Например, такие постоянные участники рынка как риэлторы. Мы – агентство недвижимости «МКТ» не знаем как это делают другие, зато готовы поделиться с вами, наши читатели, своими секретами и даже технологиями.

Мини-студия

Александр Панасюк вот уже почти два десятка лет продает недвижимость. Причем не только в Чернигове или по Украине, но даже умеет это делать и в таком сложном и насыщенном рынке как в Германии или предоставляет консультации по продаже недвижимости для клиентов в Израиле, Кипре, Великобритании и других стран. Как директор агентства недвижимости «МКТ», он отмечает – здесь с виду все очень просто: стоить разместить заявку в газете о продаже и все, пойдут звонки от клиентов, а там и до продажи недолго. Но…

8_06_17_panasyuk (3)

– На самом деле все немного иначе. Заявка о продаже – это финальный этап продаж, а не начало. Как работаем мы – профессионалы? Я всегда рекомендую своим клиентам начать продавать недвижимость с… документов. Они должны быть в идеальном порядке. У нас в агентствекаждый сотрудник обучен, основным азам и требованиям законодательства на предмет основных пунктов прав собственности. Какие бывают ошибки, неточности и не соответствия законодательству. Часто привлекаем специализированных юристов. Прежде всего мы вам скажем – можно ли по вашим документам продать квартиру или нет.Чтобы наши читатели понимали, насколько серьезен этот этап – иногда на исправление документальных ошибок уходят месяцы!

Другой важный вопрос, который волнует всех без исключения клиентов – как продать побыстрее и подороже. Чтобы еще денег потом и на отдых хватило. Однако специалисты говорят, что цену на объект определяет рынок. Что это значит? Александр Панасюк:

– Сегодня правильнее всего рассматривать стартовую стоимость вашей квартиры. Если цена завышена – то это отпугнет клиентов. И ожидание продажи сильно затянется. Формула «а вдруг продастся» не работает. На падающем рынке мы наблюдаем только одну картину – вы теряете время, и деньги, если цена завышена. Пока вы привыкнете к правильной стартовой цене, рыночная стоимость упадет на 1000 или 1500 долларов, а вам все равно придется продавать. Но уже с потерями. С опытным профессионалом лучше занизить стартовую цену и поднять при наличии нескольких покупателях, чем терять время и деньги в ожидании.

В таком случае, мы рекомендуем продавцу иметь на примете опытного риэлтора, который сможет правило рассчитать  тенденцию рынка. Поскольку в нынешних экономических условиях определить неспециалисту правильную стартовую стоимость практически невозможно. Кроме того, опытный профессионал поможет создать спрос на квартиру, управлять им. И как показывает статистика, благодаря такому способу, продавец всегда может выручить на 20-30% больше, чем если бы он продавал квартиру самостоятельно.

Как скоро продаются квартиры? Если она из самого ходового сегмента – одно- или двухкомнатная, в хорошем районе и с правильной стоимостью, то она продается на… вторую-третью неделю. Именно в этот период наблюдается пик интереса покупателей. Поэтому важно обратиться к тем специалистам, которые обладают подобными знаниями.

У нас есть такой опыт, – говорит Александр Панасюк. – Всегда, когда мы берем квартиру  в продажу, то обязательно выполняем риэлторскую экспертизу. Сюда входит и осмотр квартиры, ее состояния, вида из окна, оценка окружающей инфраструктуры, правоустанавливающих документов. Все это влияет на стартовую стоимость жилья.

8_06_17_panasyuk (2)

Собственник же, когда выставляет на продажу свою квартиру, то чаще всего продает не столько мебель и стены, как свои эмоции, годы, проведенные в этой квартире. При таком эмоциональном багаже очень непросто подойти к процессу продажи объективно. Тут действительно без третьей стороны – опытного посредника – не обойтись.

С чем еще может помочь специалист? С правильной подготовкой жилья к продаже. Ведь квартира должна опрятно выглядеть, излучать больше света, или как сейчас говорят – воздуха, в ней должно приятно, но ненавязчиво пахнуть. Еще риэлтор поможет сделать качественные презентационные фото для продажного объявления. Ведь за что борется специалист – это хорошее впечатления покупателей от жилья.

А теперь, после всей этой работы, можно приступать к непосредственной продаже и продвижению квартиры на рынке.

– У нас, как у любого уважающего себя агентства, есть свой собственный сайт с хорошей посещаемостью, также мы работаем с сайтами-сателлитами наших партнеров. Все это дает хороший охват аудитории объекта. Плюс к каждому объявлению мы прикладываем четкий и интуитивно понятный план-схему квартиры, с подробным описанием. Кроме того, у нас есть специальный маркетолог, который отслеживает интерес покупателей. Однако только сайтами мы, как правило, не ограничиваемся, работаем и с другими СМИ – газетами, радио, ТВ. Делаем рассылки по другим агентствам недвижимости, ведь у каждого из нас есть свои базы, контакты. Мы являемся участниками объединения риэлторов “МЛС Чернигов”, в которое входит более 40-ка специалистов. Это позволяет ускорить процесс продажи максимально, – говорит Александр Панасюк.

Еще один нюанс – это показ жилья. Тут важно сделать это в позитивной, комфортной, нераздражающей обстановке. Без лишних эмоциональных рассказов. Потому в «МКТ» чаще всего просят собственника уступить роль презентатора именно риэлтору. Так будет проще.

Если объект не удается продать за месяц, то интерес к нему падает и становится ниже, чем на старте. Потому время продажи сейчас на рынке играет огромную роль. Все это позволяет продавать даже дорогие квартиры за несколько недель. А заодно привлечь как можно большее количество желающих к Вашему объекту. Если таковых будет несколько, то опытный риэлтор отдаст предпочтение тому, кто предложит больше. Кроме того, профессионал не будет реагировать на уловки покупателей с предложением «а вот тут требуется хороший ремонт, продайте подешевле».

8_06_17_panasyuk (1)

Главная задача риэлтора – защищать материальные и эмоциональные интересы собственника недвижимости. Поэтому в «МКТ» с готовностью берут на себя все трудности по оформлению сделки, переговоры, а иногда – и психологическую поддержку клиента. Александр Панасюк:

– Это те особенности нашей профессии, с которыми мы работаем ежедневно. Именно об этом мы хотели рассказать нашим клиентам, чтобы они лучше представляли работу риэлтора. Но и даже в этом материале изложена лишь видимая часть, а к невидимой я отношу огромное количество анализов, телефонные звонки, бумажную работу. Для осуществления одного показа необходимо принять 15-20 звонков. Из 10 показов только один завершится сделкой. Так что, отдыхаете Вы, а работаем мы!

Поэтому всегда, когда вы задумываетесь о продаже недвижимости, то выбирайте опытное агентство, где специалисты постоянно совершенствуются, участвуют в треннигах, изучают новые технологии, законодательную базу.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ИЩЕМ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ